Часто слышим от собственников, что на каком-то доме создано ТСЖ, и они сейчас меньше платят.
Хорошо, давайте разберёмся.
На доме создано ТСЖ. Чтобы ТСЖ начало работу, необходимо составить и утвердить смету расходов на год. Помимо видов работ в смету включаются управленческие расходы – заработная плата аппарата управления: председателя ТСЖ, возможно членов правления, бухгалтера. В зависимости от уровня заработной платы (с учетом налогов и обязательных социальных отчислений) управленческие расходы составляют приличную долю расходов в бюджете дома. Конечно, от управленческих расходов можно отказаться, если кто-то готов работать бесплатно. Но это вряд ли.
Далее, два варианта развития событий:
- Чтобы не было социальной напряженности на доме, тариф на содержание общего домового имущества можно принять на уровне или ниже муниципального. Но тогда за счет высоких управленческих расходов уменьшается количество денежных средств в бюджете дома, необходимых для проведения ремонтных работ на доме. Данная схема применима к домам-новостройкам, но не к домам с солидным сроком эксплуатации. Чем старше дом, тем больше вложений он требует.
- Либо собственники соглашаются и принимают более высокий тариф, достаточный для покрытия управленческих расходов и выполнения необходимых работ на доме. Но тогда выходит, что ТСЖ – не такой уж и дешевый вариант.
Любая форма управления (УК или ТСЖ) имеет свои плюсы и минусы. К выбору формы управления нужно подходить осознанно, понимать все риски и зону ответственности. Не правильно думать, что меньше платить – это хорошо. Возможно, в денежном эквиваленте вы выигрываете, но при этом качество проживания в доме оставляет желать лучшего.
Пример бюджета дома – новостройки