16 апреля 2019 эксперты комитета ГосДумы по ЖКХ горячо спорили о проекте закона о едином платёжном документе (ЕДП). С формальной точки зрения (то есть в соответствии с пояснительной запиской) этот законопроект если будет внесён, то ко второму чтению превратится из утёнка в чёрного лебедя. Хорошо ли это? Давайте обсудим.
Что там вписано сейчас?
— можно выпускать ЕПД (спасибо, капитан);
— ЕПД оплачивает поставщик услуг (не хлопайте в ладошки: в переводе на русский это значит, что у УК эти затраты вычеркнут из ставок, зато все ресурсники смогут включить в тарифы).
Что ожидается туда дописать?
— регулирование деятельности Расчётно-кассовых центров.
Можно ли это делать без серьёзных экспертных и общественных обсуждений? Практика показывает, что можно, но ни к чему хорошему это не приводит.
О чём говорят сторонники законопроекта:
— много платёжек – это плохо;
— данные УК и РСО расходятся, это проблема;
— задолженность растёт.
Справедливо. Но устранять эти проблемы жёстким регулированием, начиная с ЕПД – всё равно что лечить перелом листом подорожника:
— если в регионе нет спроса на услуги РЦ, значит, его условия неконкурентоспособны: высокая цена и низкое качество услуг;
— если данные расходятся, и мы весь этот бардак организованно засунем в расчётный центр — мы получим организованный бардак. Нужно регулировать работу с персональными данными и (моя боль и печаль) – возродить технический учёт жилищного фонда;
— если растёт задолженность, а с собираемостью почти всё налажено, значит, проблемы с «начисляемостью». УК начисляют населению всегда меньше, чем РСО начисляют в адрес УК. Исправлять это расчётным центром – всё равно, что продолжать есть на ночь сладкое и удивляться, что не худеешь.
Очень хочется, чтобы до принятия новой стратегии развития ЖКХ ничего существенно не трогали и не правили. Особенно то, что работает.
Источник: https://t.me/upravdomdrug/652